Арфа — украшение оркестра

Share:

Одним из известных струнных щипковых музыкальных инструментов является арфа. Этот изящный инструмент нередко считают самым красивым и элегантным из всех инструментов из оркестрового списка. Формой она напоминает треугольник, а рама обязательно всегда украшена искусной резьбой. У нее сорок семь или сорок восемь струн, которые разные по длине и толщине. Последним усовершенствованием стало изменение длинны струн, что позволило получить высокое звучание инструмента. Такое новшество было придумано мастером Эраром в начале девятнадцатого столетия.

Прародителем арфы считается лук с натянутой струной. Один лучник некогда на лук натянул четыре струны разной длинны и когда он выпустил стрелу эти четыре тетивы издали разное звучание. После такого эксперимента придумали арфу. Это событие случилось очень-очень давно, в Египте еще в пятнадцатом веке до н.э. изображали арфу в виде лука. Но самым давним упоминанием об арфе считается двадцать шестой век до н.э. когда шумеры правили в Месопотамии.

Арфа---украшение-оркестра

В истории еще было зафиксировано то, что арфа была одним из почитаемых музыкальных инструментов у древних греков, римлян и у жителей Востока. Что касательно Европы то этот инструмент изначально пришел в Ирландию, после чего распространился по всем европейским странам.

Как говорилось арфа напоминает треугольник, длина которого около одного метра и расширяется форма больше к низу. В древности углы инструмента были прямыми, а сейчас они более закругленные и плавные. Плоская дека придает удобство в использовании инструмента, эта дека изготавливается из клена к ней крепится длинная рейка с отверстиями для струн. Сверху же еще один широкий изогнутый гриф, на него же крепиться рейка для закрепления струн и их настройки. И наконец основная часть — брус напоминающий колонну. Именно эта часть укрепляет конструкцию и выдерживает силу сопротивления натянутых струн.

Раньше струны арфы были способны выдавать звук в пять октав и это не совсем подходило для игры в помещениях, даже в очень больших. После этого один мастер принял решение снабдить красавицу арфу струнами, что выдали бы исключительно диатоническое звучание. Еще раньше, чтобы добиться хроматического повышения струны арфы должны были прижиматься руками к грифу, что было непростой задачей для музыкантов. Этот минус искоренен Якобом Хохбрукером в двадцатые годы восемнадцатого столетия. Якоб придумал механизм, который при помощи семи педалей мог зажать любую струну на арфе. К педалям прикреплены проводники, проходящие внутри бруса, они доходят до грифа где потом крючки плотно прижимают ту или иную струну. Такое улучшение намного облегчило игру на арфе.

До сегодняшнего дня арфа не утратила свою популярность, активно принимает участие во всех операх и украшает состав оркестра.

TEXT.RU - 100.00%

Предыдущая

Десятка лучших из русского рэпа

Следующая

Сергей Лазарев

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *